ЕГЭ по биологии

Автор: admin, 03.05.2018

Единый государственный экзамен по биологии является предметом по выбору.
Результаты ЕГЭ по биологии необходимы для поступления в вузы на такие
направления подготовки, как «Медицина», «Биология и экология», «Физическая
культура», «Психология и педагогика», «Агрономия», «Ветеринария» и отдельные
специальности: «Дефектология», «Биоинженерия», «Биоинформатика»,
«Технологии производства сельскохозяйственной продукции», «Ландшафтная
архитектура», «Психология» и другие.
Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать
проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. На выполнение
экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Дополнительные
материалы и оборудование на ЕГЭ по биологии не используются.
Экзаменационная работа содержит 28 заданий и состоит из двух частей,
различающихся по форме и уровню сложности.
Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Здесь представлены задания с
множественным выбором ответов с рисунком или без него; задания на
установление соответствия с рисунком или без него; на установление
последовательности систематических таксонов, биологических объектов,
процессов, явлений; на решение биологических задач по цитологии и генетике; на
дополнение недостающей информации в схеме и в таблице; на анализ
информации, представленной в графической или табличной форме.
Задания группируются по содержательным блокам, представленным в
кодификаторе, что обеспечивает доступное восприятие информации.
Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово
(словосочетание), записанные без пробелов и разделительных символов.
Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ
формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой
форме (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать
собственное мнение). Задания этой части работы нацелены на выявление
выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.
Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь работать со
схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами, объяснять факты,
обобщать и формулировать выводы, решать биологические задачи, работать с
биологической информацией, с изображением биологических объектов.
Контрольные измерительные материалы по биологии учитывают специфику
предмета, его цели и задачи, а также исторически сложившуюся структуру
биологического образования. Проверяются знания и умения выпускников,
сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения»,
«Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая
биология».
В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых
рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных
уровнях организации живой природы. К их числу относятся клеточная,
хромосомная и эволюционная теории; законы наследственности и изменчивости;
экологические закономерности развития биосферы. В контрольные
измерительные материалы включены также задания, проверяющие прикладные

знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы,
здорового образа жизни человека.
Экзаменационная работа 2018 года в целом не отличается от 2017 по форме и
числу заданий.
При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Например, в
задании 4, требуется определить перечень понятий «выпадающих» из общего
списка, в задании 12 может быть инструкция «выберите три неверно обозначенные
подписи к рисунку». Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так
в задании 1, требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6
правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 –
правильную последовательность цифр.
К числу типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии относится повторение
терминов из формулировки задания в ответе на задание 1 В задании 3 часто
вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в
соматических клетках и наоборот. При ответе на задание 6 вместо соотношения
генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное
соотношение. В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто
начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего,
и наоборот. Распространенной ошибкой является проставление запятых между
цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ четко указано, что цифры требуется
записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении
заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек
и его здоровье». По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения часто
возникают при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз
митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять
число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических
клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и
конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и
объяснять свой выбор. По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения
вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и
особенностей протекания физиологических процессов в организме человека.
Советуем обратить особое внимание на повторение этих содержательных блоков.
Желаем успеха на экзамене!

Рубрика: ЕГЭ — ГИА, Новости - Ваш отзыв

  наверх