Функциональная грамотность

Автор: admin, 05.04.2022

Функциональная грамотность

…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования

… вхождение Российской  Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования

Указ Президента России от 7 мая 2018 года

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функциональная грамотность  —  базовое образование личности  –   УМЕНИЕ:

  • взаимодействовать с изменяющимсямиром;
  • решать различные учебные и жизненные задачи;
  • строить социальные отношения;
  • рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.

Виды функциональной грамотности на современном этапе:

  • Читательская – понимание, использование, оценка текста,  взаимодействие с текстами длядостижения  целей, развития,  для участия в жизни общества.
  • Финансовая – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.
  • Естественнонаучная – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания  для постановки вопросов и освоения новых знаний.
  • Математическая – способность человека применять математические знания длярешения задач в разнообразных практических контекстах.
  • Глобальные компетенции– способность критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
  • Креативное мышление — нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.

 

Во вложении распоряжение Комитета по образованию «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р» от 10.02.2022 №235-р. Распоряжение Комитета по образованию №235-р.

6 апреля  2022 года — региональная диагностическая работа по оценке уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся 8,9-х классов.

Нормативные документы:

  1. Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
  2. Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р».
  3. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».
  4. Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-983/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  5. Распоряжение АНР от 24.01.2022 № 247-р «О внесении изменения в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р»

 

Рубрика: - Комментарии закрыты

  наверх