Функциональная грамотность
Автор: admin, 05.04.2022Функциональная грамотность
…обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования
… вхождение Российской Федерации в число десяти вхождение ведущих стран мира по качеству общего образования
Указ Президента России от 7 мая 2018 года
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность — базовое образование личности – УМЕНИЕ:
- взаимодействовать с изменяющимсямиром;
- решать различные учебные и жизненные задачи;
- строить социальные отношения;
- рефлексировать, оценивать свою грамотность, стремиться к дальнейшему образованию.
Виды функциональной грамотности на современном этапе:
- Читательская – понимание, использование, оценка текста, взаимодействие с текстами длядостижения целей, развития, для участия в жизни общества.
- Финансовая – знания и навыки в области финансов, личных сбережений, способов управления ими.
- Естественнонаучная – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов и освоения новых знаний.
- Математическая – способность человека применять математические знания длярешения задач в разнообразных практических контекстах.
- Глобальные компетенции– способность критически рассматривать проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.
- Креативное мышление — нестандартный подход, оригинальность, новые идеи.
Во вложении распоряжение Комитета по образованию «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 08.09.2021 № 2537-р» от 10.02.2022 №235-р. Распоряжение Комитета по образованию №235-р.
6 апреля 2022 года — региональная диагностическая работа по оценке уровня сформированности функциональной грамотности у учащихся 8,9-х классов.
Нормативные документы:
- Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год».
- Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р».
- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности».
- Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-983/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
- Распоряжение АНР от 24.01.2022 № 247-р «О внесении изменения в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р»
Полезные ссылки:
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности учащихся на портале Российской электронной школы. Перейти
Общероссийская оценка по модели PISA-2020, Региональная оценка по модели PISA-2020
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
Рубрика: - Комментарии закрыты